Что такое CARPG

Concept Artist RPG  — это крупнейший в СНГ конкурс для концепт-художников.
Это довольно суровое испытание, где требуются все навыки: придумать, отрисовать, рассказать историю, сохранить стиль, распределить время, самостоятельно ставить себе задачи и следовать им, уложиться в дедлайн.

В этом конкурсе ты сам себе арт-директор, лид, исполнитель и зритель–потребитель.

Всем художникам выдается список из 15 заданий. И каждый реализовывает это, как хочет. Ограничений практически нет*.

*Дисквалификацию можно получить только за чрезмерную кровавость и жестокость, откровенную обнаженку, пропаганду курения и алкоголя, а также за использование нейросетей)

ConceptArtistRPG9

Два года назад, увидев список тем, мне сразу стало понятно, что сил дойти до конца не хватит.
Какой Концепт-артист рпг, если мне ни разу не хватило сил пройти Инктобер?!

Я продолжила повышать свои навыки, рисовала скетчи на занятиях и мечтала научиться рисовать так быстро, чтобы смочь за месяц поднять такой проект.

И вот он: СARPG IX стал первым для меня марафоном.

Я записалась сразу, без малейших сомнений.
Меня больно подстегивали несколько отказов в работе и желание показать самой себе, что эти отказы ничего не значат, нужно просто продолжать повышать скилл и пытаться снова.

Я уже много умею, могу, и я продолжаю учиться.

…А я очень быстро учусь.



ConceptArtistRPG9

Тема CARPG IX

Объявленной темой в этом году стала «Гора Демонов».

Мое воображение рисовало всевозможных средневековых чертей, потоки лавы и крылатых монстров. Я ждала начала конкурса и убеждала себя, что непременно хочу выбрать средневековье, какое-нибудь темное фэнтези.

Вечером перед стартом конкурса я написала себе следующие важные вещи:

1. Разработать хорошую историю. Определить сеттинг.
2. Исходить из того, что я умею делать. Времени на эксперименты не будет.
3. Накидать (как угодно) все концепты в первые 2-3 дня.
4. Составить календарь, чтобы распределить время.
5. Отдыхать.
6. Работать быстро, оформлять аккуратно.
7. Я учусь уже почти 2 года, у меня достаточно сил на это.



В  первый день конкурса выложили список.
Я чувстовала себя так, будто распаковываю подарок на Рождество.

Я очень волновалась.

В 8:20, утром, я увидела это:
 

📜 Темы заданий:

1. Главный герой

2. Интерьер. Комната героя

3. Локация. Долина тысячи водопадов

4. Моб. Слизь

5. Моб. Ящер-стервятник

6. Моб. Ходячее болото

7. Босс. Ведьма

8. Ульта (особая способность персонажа)

9. Локация. Храмовая гора

10. Моб. Трикстер

11. Моб. Демон Они

12. Моб. Пожиратель теней

13. Локация. Эпический храм — Святилище демонов

14. Босс. Демон-Лорд

15. Артефакт


К каждой теме прилагалось краткое описание, но я не буду приводить это здесь, желающие могут загуглить правила конкурса.


На придумывание истории  и связывание концептов воедино ушел весь первый день.
Потом это, конечно, дорабатывалось.

А самым первым концептом стал не «Главный герой», а локация «Долина тысячи водопадов». Исходя из того ГДЕ все происходит, поменялся и мой сеттинг: вместо средневековья я выбрала Sci-Fi.

Моя История

ConceptArtistRPG9

Главный герой

Своим героем я выбрала молодого японского ученого Юто Абэ  (фамилия, кстати, переводится как «смешивать»), который входил в состав экипажа исследовательского корабля, Michi (Путь).

Корабль рухнул вблизи т. н. «Горы демонов», на малоизученной планете. 
Поэтому герою придется столкнуться с теми от кого он знает что ожидать, и с теми, о ком он еще не имеет ни малейшего понятия.

Словом, парень отправляется наводить порядок.

ConceptArtistRPG9

В концепте мне было важно показать отсылку к японской культуре: Костюм хоть и отдаленно, но все же опирался на самурайские доспехи. Эмблема корабля отсылает к понятиям Пути и к самой Демонической горе.


Поиски силуэта начинались от «сутулой» формы, мне хотелось предать серьезность, холодность персонажа, а так же то, что он очень хорошо понимает что ничего хорошего его впереди не ждет.

ConceptArtistRPG9

Комната героя

Она небольшая, но вмещает все необходимое, для жизни и работы на корабле. Присутствуют изучаемые образцы, книги, и дорогое сердцу дерево.

Шестигранная форма отсылает к эмблеме корабля. Оранжевый и темно-синий, также являются здесь «земными» цветами.

Здесь мне понадобилось вспомнить навыки построения интерьера в 3-х точечной перспективе.

ConceptArtistRPG9

Долина тысячи водопадов

Место катастрофы. Тысячи ручейков разлившегося топлива, которое очень быстро прореагирует с восприимчивой местной флорой и фауной.
Вдалеке, на горизонте виднеется гора и вторая часть корабля, обозначая путь, который необходимо пройти, чтобы получить шанс выжить.

ConceptArtistRPG9

Слизь

Первый враг. Мобик Слизь.

Это знакомый нашему герою инопланетный организм.

Эта дрянь представляет собой вывернутый наизнанку желудок.
Обладает примитивным разумом, основная ее задача — питание. Это промежуточная форма более сложного существа.
Слизь подкрадывается и нападает, двигаясь в воздухе словно медуза в воде.
Слизь приобрела темный переливающийся радужный блеск вблизи места катастрофы.

Я хотела, чтобы это существо имело довольно простую форму.
На локации оно должно восприниматься неожиданно нападающим сгустком мазута, разлитого вокруг корабля, выделяясь только светящимися огоньками.




ConceptArtistRPG9

Ящер- Стервятник

Местная рептилия-хамелеон.
Поначалу он кажется трусливым: он прячется среди камней, растительности и в болотных лужах.
Ящер питается падалью, но с лёгкостью встаёт на задние лапы, чтобы пустить в ход острые когти и поймать добычу посвежее.


Я не хотела делать из него полуптицу-полу ящера, как это предлагалось в задании.
В моем случае это просто ящер с таким образом жизни.  
Для стервятника важно иметь «инструменты» для поедания падали, и беспрепятственно засовывать голову в тушу.
Я добавила подобие клюва, длинную шею, лысую голову, острые когти. Все это само по себе добавляет сходство с грифом.  

Острые шипы на спине для защиты и нападения. Прикрываясь ими ящер может наносить удары хвостом.




ConceptArtistRPG9

Ходячее болото

Большое существо. Это одна из форм дальнейшего развития Слизи.
Живет в болотистых землях, маскируется под кочку. Обнаруживается по запаху и блуждающим огням. Нападает внезапно, поднимаясь из воды, пуская в ход щупальца.

***

К этому моменту заканчивалась вторая неделя конкурса и я уже была очень сильно уставшая. Все свое время я посвятила этому проекту, и в моменты, когда не держала в руках стилус, я думала над концептами и их взаимосвязью. Фактически я работала по 10 -12 часов в день. Физически 8-10.


К отрисовке я подхожу ответственно. Я накидываю варианты форм, из них делаю еще варианты, то, что нравится превращаю в скетч, затем рисую этот скетч в перспективе, делаю чистый лайн, теневой рисунок, подбираю цвета, крашу и делаю рендер. Это долгий процесс.
И на этом персонаже я поняла, что надо где-то срезать углы.
Для работы, где мне надо будет показать вариативность, этот процесс хорош. Но в конкурсе, где на одну работу есть максимум 2 дня, у меня просто не хватит времени и сил со всеми своими выкрасками и аккуратными, залитыми скетчами.


Поэтому, я оставила надежду после конкурса показать еще и варианты скетчей и мой лист в фотошопе превратился в сплошное месиво, наподобие пластилина, где я смешивала пятна и  лайн в одну кучу и лепила из этого силуэты.




ConceptArtistRPG9

Босс «Ведьма»

Босс — самый страшный враг на определенном этапе.
Это должно быть редкое, сильное существо.


В задании было два ключевых момента: ведьма должна заманивать, и после победы над ней мой герой, Юто, получает суперспособность.


В моей вселенной «Ведьма» —  это «пчелиная матка» у медузообразных существ. Это название существу дали ученые с Мichi.

Представляет собой нечто среднее между растением и животным.
Она производит Слизь, которая при должном питании произрастает до Ходячего болота.
В редких случаях слизь трансформируется в новую Ведьму.

Ведьма, кроме опасных щупалец, использует и электромагнитные импульсы, которые на время выводят оружие из строя и затуманивают разум.


В тумане видны лишь очертания ее силуэта, который можно перепутать с человеческим.
Вокруг нее могут находиться несколько выживших человек, предназначенных для питания потомства, их затуманенный разум заставляет звать на помощь. Трудно пройти мимо.




ConceptArtistRPG9

Ульта (особая способность персонажа)

Кровь Ведьмы попадает на кожу Юто и он получает новые силы.
Однако это силы нового существа. Начинаются необратимые процессы мутации.


И для Юто становится очевидным, что адаптация к новым условиям на этой планете происходит стремительно.
Он начинает превращаться в новый вид.
Кончики пальцев меняют цвет, кожа краснеет и покрывается волдырями.  Под кожей растет что-то живое. Он может управлять этим.
Еще через некоторое время он может управлять потоками энергии, ослабляя противников импульсами, или подпитываться их энергией.


В концепте я показала как развивается заражение и как применяется ульта на мелком персонаже.
Щупальца разрывают врага, в то время как его энергия переходит герою.

ConceptArtistRPG9

Храмовая гора

Юто покидает болотные земли, и ему открывается вид на Гору. На вершине его цель — вторая часть корабля. Ему необходимо добраться до радиомодуля, сообщить о случившемся и передать всю важную информацию до того как он потеряет человеческий облик.




ConceptArtistRPG9

Трикстер

 По заданию это воришка, который усыпляет героя колыбельной.


Мне хотелось создать почти безобидное существо.
Небольшое, вороватое, напоминающее повадками енота.
Издает убаюкивающие звуки, похожие на пение птиц и звуки флейты.
При опасности убегает или сворачивается в шарик.





ConceptArtistRPG9

Демон Они

Ближе к вершине горы Юто встречает мутировавшего члена службы безопасности корабля. Он крайне агрессивен и, похоже, полностью утратил человеческий разум.


Демон Они это очень узнаваемый японский демон. В моей концепции герой мог бы назвать так мутанта из-за его агрессивности, красноты воспаленной кожи и сходства с демоном. Он впервые видит подобное, поэтому дает всему новому названия, опираясь на свою культуру.





ConceptArtistRPG9

Локация. Эпический храм — Святилище демонов

Наконец, Юто добирается до вершины горы. Над ним возвышаются обломки космического корабля. Юто видит яркий свет и понимает, что внутри есть выжившие.

ConceptArtistRPG9

Пожиратель теней

Происхождение этого существа для Юто останется загадкой. Поскольку оно «не имеет физического тела». (такое условие в задании)

По моим предположениям это мутировавший человек, который перенасытился энергией от ядерного реактора корабля.

Способности, полученные от Ведьмы, действуют не всегда одинаково. В этом случае, человек, пройдя стадию щупалец и поглощения энергии врагов, превратился в сгусток света, который вспыхивает настолько ярко, что способен выжечь глаза или ослепить на время.

Бродит по коридорам корабля как призрак.




ConceptArtistRPG9

Босс. Демон-Лорд

Наконец, Юто добирается до капитанского мостика и обнаруживает
…первого помощника капитана.

Кажется, что тот полностью сохранил человеческий разум, и приобрел невероятную силу, благодаря мутации.
В процессе недолгого общения Юто понимает, что разговаривает уже не с человеком, а с эволюционировавшей версией Ведьмы.
Сила демона огромна еще и потому, что он подпитывается от портативного ядерного реактора.




ConceptArtistRPG9

Артефакт

Портативный ядерный реактор корабля Michi.


Источник силы Демона Лорда. Взрыв способен уничтожить часть корабля, лежащую на вершине горы, вместе со всеми демонами и самим Юто, а также несколькими уцелевшими шаттлами.
Выбор за героем.

ConceptArtistRPG9

Финальная склейка

На финальную склейку у меня, честно, просто не хватило сил.

Я составила коллаж так, чтобы было видно всех персонажей, отправила и легла спать. Я отработала 5 недель без выходных и нормального отдыха.

Потом я узнала, что судьи оценивают в первую очередь финальную склейку.

Так что получается это в каком-то смысле конкурс финальной иллюстрации, а я тут космооперу сочинила.

Итоги:

Самыми сложными неделями стали 3-я и 4-я. Перестало получаться все.
Иногда мне приходилось заставлять себя отвлечься, выйти на прогулку, посмотреть что-нибудь. Потому что мозг входил в ступор.

Так что совет себе и всем на будущее — спать, кушать и гулять, отдыхать отвлекаться.


Отработала полученные на курсах навыки.
Мне приятно было ощущать что «а вот это я знаю как сделать», «а вот это я знаю где посмотреть как сделать», «а вот этому меня учили, оказывается, для решения такой задачи». Это, правда, классно.


Приобрела скорость. Благодаря конкурсу моя скорость взлетела раз в 5.
Я по три недели мучала одного маленького персонажика, сейчас это 2-3 дня, если с поисками и аккуратной отрисовкой.

Научилась работать по календарю, распределяя этапы работы по силам и возможностям на текущий день.

Появилась уверенность в своих силах.

Поднять такой большой проект, уложиться в дедлайн и не сдаться это уже большое дело.
А навыки нарабатываются, недочеты исправляются и следующий конкурс будет еще лучше, а может будет уже не конкурс, а любимая работа.

Сами сравните мой прогресс всего за 1,7 года.




ConceptArtistRPG9

2021


ConceptArtistRPG9

2023


Благодарности

Моим дорогим родителям. Всем моим друзьям, всем кто следил и болел за меня.
А, в особенности, брату Вове и мужу Леше за терпение, поддержку и полезные советы, которые делают меня лучше.

Detailed project descriptions